ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-006-99

Наименование проекта

Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом

Назначение

Оперативный контроль и управление городским пассажирским транспортом (автобус,троллейбус,трамвай), составление отчетных и бухгалтерских документов по результатам выполненного движения за день

Рекомендуемая область применения

Управление городским пассажирским транспортом

Описание

Система включает в себя (см. схему) автоматизированные рабочие места (АРМ) служб управления движением, центральный коммутатор (КМ), контрольные пункты (КП), радиомаяки (РМ), приемопередающие устройства (ППУ). ППУ выполнено в виде легкосъемного блока размерами 215х50х75 мм и располагается в кабине водителя транспортного средства перед лобовым стеклом. КП и РМ изготовлены в виде стационарных блоков и располагаются вблизи остановок городского транспорта. Центральный коммутатор находится в помещении центральной диспетчерской службы города. Здесь же расположено АРМ центрального диспетчера. АРМ диспетчера выпуска и АРМ бухгалтера находятся в транспортном хозяйстве, а АРМ руководителя движения - в мэрии города. Все КП соединены с центральным коммутатором по выделенным некоммутируемым линиям городской телефонной сети. КМ подключен к автоматизированному рабочему месту центрального диспетчера по трем стандартным интерфейсамrs232С, все АРМ соединены в сеть по выделенным или обычным линиям городской телефонной сети.

Система работает следующим образом. В состав ППУ, КП и РМ входят портативные радиостанции, работающие на выделенной частоте в диапазоне 160-170 МГц и имеющие мощность передатчика и чувствительность приемника, ограниченные соответственно на уровнях 50 мВт и 5 мкВ, за счет чего внешняя граница зоны устойчивой радиосвязи между ними находится в пределах от 50 до 200 м в зависимости от конкретных условий их расположения. КП и РМ с периодом 2,5 с излучают в эфир кодовую посылку. Оснащенное ППУ транспортное средство, попав в зону связи с данным КП или РМ, фиксирует в своей внутренней памяти факт прохождения этого КП или РМ, а также текущее время суток, а если это КП, то приемопередающее устройство, кроме этого, излучает сигнал ответа, который по выделенной линии городской телефонной сети поступает на КМ и далее на автоматизированное рабочее место центрального диспетчера, где факт прохождения КП данным транспортным средством регистрируется в памяти АРМ и отображается на экране ЭВМ, а в обратную сторону к транспортному средству отправляется информация для водителя о состоянии его движения относительно графика (норма, опережение или опоздание). Если до сеанса связи с КП имело место прохождение транспортным средством радиомаяков, то в сигнале ответа от транспортного средства будет передана также ранее записанная во внутреннюю память ППУ информация о прохождении РМ, которая также будет зарегистрирована в памяти АРМ центрального диспетчера.

По результатам описанных выше сеансов связи в ЭВМ АРМ центрального диспетчера формируются базы данных исполнения движения по городу в целом, по маршруту, по отдельному водителю и т.д. С использованием сетевых средств доступ ко всем базам данных имеют также и все остальные вышеупомянутые АРМ. В конце рабочего дня по результатам, хранящимся в накопленных базах данных, формируются необходимые для работы транспортного хозяйства и городского транспортного департамента отчетные и бухгалтерские документы.

В зоне действия контрольного пункта возможны инициализация сеанса обычной речевой связи между водителем и центральным диспетчером по инициативе любого из них, что делает возможным оперативное перераспределение транспортных потоков по решению центрального диспетчера или руководителя движения, а также предоставляет водителю возможность оперативно сообщать о возникших нештатных ситуациях.

РМ используются вместо контрольного пункта в тех случаях, если в этой точке города подключение к выделенной телефонной линии является невозможным технически или оказывается нецелесообразным по экономическим соображениям.

Максимальное количество транспортных единиц, обслуживаемых системой, - 1023, максимальное количество КП в системе - 24, но может быть расширено до 32, максимальное количество РМ в системе - 512.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Система обладает большой гибкостью как по количеству входящих в нее элементов, так и по реализуемым ею функциям и может быть адаптирована к любым условиям

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

19.11.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)