Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-127-99 |
|||
Наименование проекта Генераторная установка для автомобиля |
|||
Назначение Применяется на двигателях внутреннего сгорания в качестве источника электрической энергии. |
|||
Рекомендуемая область применения Электрооборудование автомобилей. |
|||
Описание Генераторная установка содержит генератор переменного тока 1 (см.схему), подключенный через выпрямитель к аккумуляторной батарее 2; регулятор напряжения 3, через ключевой транзистор 4 которого питается обмотка возбуждения 5 генератора. База ключевого транзистора соединена через диод 14 со средней точкой регулируемого делителя напряжения 6, состоящего из двух транзисторов 7 и 8. База транзистора 8 подключена к пороговому устройству 9 по напряжению, содержащего стабилитрон 10, резисторы 11, 12, 13. База транзистора 7 через диод 22 подключена к пороговому устройству по частоте 15, имеющего в своем составе усилитель-ограничитель 16, конденсатор 17, диоды 18, 19, стабилитрон 20, усилитель 21, конденсатор 3О. Второй выход порогового устройства по частоте через диод 23 соединен с базой дополнительного транзистора 24, в коллекторную цепь которого включена обмотка реле включения стартера 25, последняя питается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и стартера 26. Вход 27 порогового устройства по частоте соединен с дополнительным выводом фазы 28 генератора. Параллельно обмотке возбуждения генератора подключен демпферный диод 29. Генераторная установка работает следующим образом. При включении зажигания (первое положение выключателя) и неработающем двигателе напряжение на входе порогового устройства по частоте отсутствует и транзистор усилителя будет находиться в закрытом состоянии. При этом транзистор 7 регулируемого делителя напряжения также будет закрыт, и на базу ключевого транзистора регулятора напряжение не поступает, и транзистор будет закрыт, поэтому ток в обмотку возбуждения генератора поступать не будет. При этом уменьшается ток, потребляемый от аккумуляторной батареи, что улучшает условия ее работы, и значительно уменьшается момент сопротивления проворачиванию ротора генератора при пуске двигателя. При пуске двигателя выключатель переводится во второе положение и через обмотку реле включения стартера и открытый дополнительный транзистор начинает протекать ток, контакты реле включения стартера замыкаются и включают стартер, транзистор открыт, так как закрытый транзистор усилителя порогового устройства по частоте не шунтирует его базу на корпус. После включения двигателя увеличиваются частота и амплитуда напряжения на дополнительном выводе фазы генератора, которые вырабатываются в генераторе за счет остаточного магнетизма ротора генератора. Импульсы с дополнительного вывода фазы генератора периодически начинают открывать усилитель-ограничитель, и на его выходе образуются прямоугольные импульсы, которые через конденсатор поступают на выпрямитель, состоящий из диодов, и заряжают конденсатор. При определенном уровне напряжения на конденсаторе, задаваемом стабильной частотой работы двигателя на холостом ходу, пробивается стабилитрон и открывается транзистор усилителя. При этом закрывается дополнительный транзистор и перекрывает ток через обмотку реле включения стартера, что приводит к выключению стартера. Автоматическое выключение стартера после пуска двигателя уменьшает его износ, так как исключается работа стартера в режиме холостого хода при больших частотах вращения якоря, что происходит после запуска двигателя и проскальзывания муфты свободного хода. Кроме того, при автоматическом выключении стартера после включения двигателя невозможно его включение при работающем двигателе, что ликвидирует поломку механизма привода стартера. Все это улучшает условия работы стартера. При открытии транзистора усилителя порогового устройства открывается транзистор регулируемого делителя напряжения, что приводит к открытию ключевого транзистора регулятора напряжения и протеканию тока через обмотку возбуждения генератора, и последний начинает возбуждаться, то есть обмотка возбуждения генератора получает питание только после пуска двигателя. При возрастании напряжения генератора до требуемого уровня вступает в работу пороговое устройство по напряжению. При этом стабилитрон, периодически пробиваясь, открывает транзистор регулируемого делителя напряжения, это приводит к периодическому закрыванию ключевого транзистора регулятора напряжения, что поддерживает напряжение генератора на заданном уровне. Таким образом, в генераторной установке включение обмотки генератора происходит после пуска двигателя, что улучшает условия работы аккумуляторной батареи в момент пуска двигателя. из-за уменьшения потребляемого тока. Вместе с тем автоматическое отключение стартера после пуска двигателя улучшает условия его работы, а именно: уменьшается износ благодаря сокращению времени работы стартера в режиме холостого хода после срабатывания муфты свободного хода механизма привода стартера и отпадает необходимость включения стартера при работающем двигателе, что ликвидирует поломки механизма привода стартера. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Улучшение условий работы стартера. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделий |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 30.09.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)