Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-079-99 |
|||
Наименование проекта Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки автотракторного двигателя |
|||
Назначение Для поддержания оптимального температурного режима в системах смазки автотракторных двигателей внутреннего сгорания. |
|||
Рекомендуемая область применения Разработка устройств для автоматического регулирования температуры масла. |
|||
Описание Предлагаеое устройство (см. рисунок) включает в себя:двигатель внутреннего сгорания 1, датчик температуры моторного масла 2, термореле 3,4,24, впускной коллектор 5, электромагнитные клапаны 6,7,16,23,26, обратные клапаны 8,18, газо-жидкостно-масляный теплообменник 9, пружину 10, телескопический шток 11, камеру 12, жидкосный контур 13, трубки 14, газовый контур 15, выпускной коллектор 17,. Воздухозаборник 19, масляный контур 20, поршень 21, термостат 22, датчик температуры охлаждающей жидкости 25, смазочную систему 27, систему охлаждения 28 и масляный насос 29. Устройство работает следующим образом. При пуске двигателя, когда моторное масло и охлаждающая жидкость имеют температуры ниже оптимальных, датчик температуры масла включает термореле. При этом электромагнитные клапаны 7,16 открываются, в результате чего отработавшие газы поступают из выпускного коллектора в трубки газового контура и нагревают охлаждающую жидкость, заключенную в жидкосном контуре электромагнитными клапами 23, 26. В этот момент охлаждающая жидкость начинает подогревать холодное моторное масло в масляном контуре. Холодное моторное масло, давление которого превышает силу упругости пружины, перемещает поршень, установленный на телескопическом штоке, влево, увеличивая тем самым площадь поверхности теплообмена, обеспечивая быстрый прогрев моторного масла. При этом термореле 3,24 выключены, а электромагнитные клапана 6, 23, 26 закрыты. По мере прогрева моторного масла давление его снижается, поршень под действием силы упругости пружины плавно перемещается вправо, уменьшая поверхности теплообмена. При достижении моторным маслом оптимальной температуры датчик температуры масла отключает термореле 4 и электромагнитные клапана 7,16 закрываются, доступ отработавших газов в газовом контуре прекращается. Если температуры моторного масла и охлаждающей жидкости превышают оптимальную, датчик температуры масла включает термореле 3, что приводит к открытию электромагнитного клапана и обработанных клапанов 8,18. При этом в камере и газовом контуре создается вакуум, за счет чего поршень перемещается влево, а воздух, поступающий из воздухозаборника через обратный клапан по трубкам гвазового контура понижает температуру охлаждающей жидкости, заключенной в жидкосном контуре с помощью электромагнитных клапанов 23,26. В результате этого моторное масло достигает оптимальной температуры. После чего датчик температуры масла отключает термореле 3, при этом электромагнитный клапан закрывается и поршень посредством пружины перемещается вправо. При достижении охлаждающей жидкостью оптимальной температуры, датчик температуры охлаждающей жидкости включает термореле 24, электромагнитные клапана 23,26 открываются, в результате чего охлаждающая жидкость поступает в жидкосный контур из системы охлаждения. При этом поршень занимает определенное положение в масляном контуре, перемещаясь и изменяя площадь поверхности теплообмена, в зависимости от текущей температуры моторного масла. Рис. Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя |
|||
Преимущества перед известными аналогами Устройство не требует дополнительной механической и электрической энергии на подогрев и охлаждение масла за счет применения газожидкого масляного теплообменнока. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Увеличился ресурс работы двигателя на 20...40%, снизилась таксичность отработавших газов на 2...4% |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 02.02.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)