Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-076-99 |
|||
Наименование проекта Стенд для бестормозной обкатки автотракторных двигателей |
|||
Назначение Для повышения эффективности приработки сопряжений автотракторных дизелей (АТД) при бестормозной обкатке. |
|||
Рекомендуемая область применения Производство и ремонт поршневых АТД. |
|||
Описание Стенд (см. рисунок) содержит трехфазный электродвигатель 5 переменного тока, ротор которого через муфту сцепления 4 и ступенчатый редуктор 3 соединен с коленчатым валом испытуемого АТД 2 штатной комплектации, три электромагнитных исполнительных механизма 1,6,9, две заслонки 7,8, рессивер 10, компрессор 12 и электронный блок управления, включающий переключатель 13, компараторы 14, 17, источники питания 16, 19, электронную плату 15 и коммутатор 18. Шток исполнительного механизма 1 кинематически связан с рейкой топливного насоса высокого давления АТД, исполнительный мханизм 6 с дроссельной заслонкой 7, установленной в выпускном коллекторе АТД, исполнительный механизм 9 с перепукной заслонкой 8, смонтированной во впускном коллекторе АТД. Рессивер расположен между выпускным и впускным коллекторами и сообщается с ними патрубками. Компрессор подсоединен к рессиверу через обратный клапан 11. Бестормозная обкатка АТД включает три этапа:первый этап холодной обкатки со ступенчатым ростом астоты вращения коленчатого вала, второй-этап горячей обкатки на холостом ходу с плавным увеличением частоты вращения до ее максимального значения, третий-этап горячей обкатки с динамическим нагружением. В процессе холодной обкатки контролируют мощность, зтрачиваемую на прокрутку АТД, частоту вращения коленчатого вала и давление в рессивере. По завершении первого этапа обкатки отключают компрессор, переключаем обесточивают исполнительный механизм 9 и стравливают остатки сжатого воздуха из рессивера в атмоферу. Перед началом второго этапа обкатки рычаг регулятора частоты вращения коленчатого вала АТД переводят в рабочую зону (осуществлена подача топлива), запускают АТД и отключают питание электродвигателя. Повышение частоты вращения осуществляют перемещением рычага регулятора часоты вращения в сторону увеличения подачи топлива. В процессе горячей обкатки на холостом ходу производят проверку работоспособности топливной системы на максимальных оборотах. Перед началом третьего этапа обкатки повышают давление в рессивере до избыточного и за счет переключателя осуществляется подача напряжения от электронной платы чрез компараторы и коммутатор на исполнительные механизмы. При этом шток исполнительного механизма 1 переместит рейку (дозатор) топливного насоса высокого давления в положение, соответствующее выключенной подаче топлива. Коленчатый вал АТД, вращаясь по инерции за счет нкопленной вращающимися деталями (в основном маховика) кинетической энергии, создает такт выбега. Одновременно с этим исполнительный механизм 6 перекроет дроссельной заслонкой 7 выпускной тракт и обеспечит противодавление на выпуске АТД, исполнительный механизм 9 полностью откроет перепускную заслонку 8 и отработавшие газы из рессивера, поступая во впускной коллектор и далее в цилиндры АТД под избыточным давлением, повысят давление сжатия, увеличивая тем самым газовые нагрузки на детали двигателя. В дальнейшем процесс горячей обкатки с динамическим нагружением происходит автоматически. По истечении времени первой ступени третьего этапа изменением хода штоков исполнительных механизмов 1 и 6 увеличивают соответственно угловое ускорение (замедление) разгона (выбега) до некотого заданного для второй ступени значения. Число ступений нагрузки на третьем этапе и их продолжительность зависят также от конструктивных и технических параметров дизеля. Заканчивается обкатка отключением исполнительных механизмов 6 и 9. В процессе горячей обкатки АТД с динамическим нагружением контролируют мощность дизеля, величину углового ускорения (при разгоне) и замедления (при выбеге). Окончание процесса приработки сопряжений дизеля при бестормозной обкатке определяется по стабилизации мощности механических потерь. Рис. Блок-схема стенда для бестормозной обкатки автотракторных дизелей |
|||
Преимущества перед известными аналогами Данная конструкция стенда обладает большой универсальностью и возможностью дистанционного автоматического управления. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Продолжительность обкатки сократилась на 5...7% затраты на ее проведение снизились в 1,5...2 раза. |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 02.02.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)