Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-012-99 |
|||
Наименование проекта Ручная автомобильная лебедка |
|||
Назначение Вытаскивание забуксовавшего легкового автомобиля |
|||
Рекомендуемая область применения Горизонтальное перемещение тяжелых предметов |
|||
Описание В литом корпусе 1 (рис. 1) из алюминиевого сплава, состоящем из двух одинаковых частей, располагаются червячное колесо 2 с барабаном и глобоидный червяк, закрепленный на ведущем валу 4 с рукояткой 5. Обе части корпуса соединены пятью болтами по плоскости разъема и образуют бобышки, служащие подшипниками скольжения для вала червяка и полой оси 6 червячного колеса. Червячное колесо свободно вращается на этой оси, которая имеет возможность продольного перемещения в бобышках корпуса, что позволяет вывести ее из зацепления с червяком. Это обстоятельство стало возможным, благодаря применению специального глобоидного зацепления. Глобоидное зацепление представляет собой стальное цилиндрическое прямозубое эвольвентное колесо, нарезаемое стандартной червячной фрезой на зубофрезерном станке. Бронзовый или чугунный глобоидной червяк также нарезается на этом станке инструментом в виде долбяка или сектора, режущие кромки которых копируют зубья червячного колеса. Этот инструмент устанавливается на оправке стола, а заготовка глобоидного червяка закрепляется на фрезерной оправке суппорта. После настройки станка на заданное передаточное отношение, равное передаточному отношению глобоидной передачи, включаются движение обкатки и движение продольной подачи фрезерного суппорта и производится нарезание витков червяка за один или несколько проходов. Окончательно червяк нарезается при проходе, когда межосевое расстояние инструмента и червяка равно межосевому расстоянию глобоидной передачи лебедки. Благодаря этим особенностям глобоидная передача проста в изготовлении, имеет сопряженные зубья и позволяет выводить из зацепления червячное колесо для быстрого сматывания каната с барабана. Винт 7 служит для фиксирования червячного колеса во включенном или выключенном состоянии. Ввод или вывод колес в зацепление осуществляется легким нажатием руки на торец оси 6. Пользование лебедкой производится следующим образом. Выводится из зацепления червячное колесо, и сматывается с барабана канат. Зацепляется петля каната 3 (рис. 2) за буксирное устройство автомобиля 6. Лебедка 1 надевается на центральный стержень 2, который забивается в землю при слегка натянутом канате. Для устойчивости лебедки со стержнем забиваются в землю еще два стержня 5 с растяжками 4. Вводится в зацепление червячное колесо, которое фиксируется винтом 7 (рис. 1). Одной рукой придерживается лебедка, с центральным стержнем, а другой вращается рукоятка до тех пор, пока не будет вытащен автомобиль. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Имеется возможность вывода из зацепления червяка для ускоренной выборки троса из барабана лебедки |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Возможность буксировки транспортных средств при отсутствии опоры. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 12.07.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)