Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 50-121-99 |
|||
Наименование проекта Прибор для измерения суммарного углового зазора у механизмов ведущего моста троллейбуса |
|||
Назначение Для измерения и контроля суммарного углового зазора механизмов ведущего моста |
|||
Рекомендуемая область применения Ремонт и эксплуатация троллейбусов |
|||
Описание
Для измерения суммарного углового зазора у механизмов ведущего моста разработан и изготовлен прибор (см. рисунок), состоящий из стойки 1, на которой крепится стержень 2 с рычагом 3 и индикатором 4, кольца с рычагами 5, установленного на фланце ведущей конической шестерни. На кольце имеется упорная пластина 6, в которую упирается измерительный стержень индикатора (точность измерения индикатора - 0,01 мм). После установки приспособления на картере главной передачи производится измерение угла поворота ведущей конической шестерни. Для этого ведущие колеса стопорятся при помощи ручного тормоза, на левый конец рычага 5 вешается гиря весомg, а индикатор с натягом устанавливается в нулевое положение. После перестановки гири на правый конец рычага стрелка индикатора перемещается на величину, пропорциональную величине суммарного углового зазора, производится измерение суммарного углового зазора в линейном выражении. Для углового выражения суммарного линейного зазора используется зависимость: где Н - расстояние от оси вращения вала до точки измерения зазора, мм; - суммарный боковой зазор механизмов ведущего моста.
Предлагаемое средство диагностирования механизмов ведущего моста троллейбуса не позволяет измерить все параметры технического состояния и определить с требуемой достоверностью без разборки остаточный ресурс всех механизмов ведущего моста. Поэтому управление техническим состоянием ведущего моста ведется по смешанной системе:результатам диагностирования и наработке. По результатам диагностирования ведущий мост подлежит демонтажу, если его параметры достигли допустимого значения (суммарный угловой зазор) или в результате визуального контроля выявлены дефекты (подтекание смазки, внешние повреждения). По наработке ведущему мосту необходим демонтаж в том случае, когда его пробег достиг значения, назначенного как ресурс при последней разборке в агрегатном цехе. Назначение ресурса в агрегатном цехе производится индивидуально по каждому ведущему мосту измерением параметров тех деталей, которые при диагностировании ведущего моста в собранном виде не поддаются контролю.
Полученные результаты используются для повышения качества управления технического состояния механизмов ведущего моста. Прибор для измерения суммарного углового зазора у механизмов ведущего моста троллейбуса |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Улучшение качества контроля технического состояния механизмов ведущего моста |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 10.12.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)