ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

50-121-99

Наименование проекта

Прибор для измерения суммарного углового зазора у механизмов ведущего моста троллейбуса

Назначение

Для измерения и контроля суммарного углового зазора механизмов ведущего моста

Рекомендуемая область применения

Ремонт и эксплуатация троллейбусов

Описание

Для измерения суммарного углового зазора у механизмов ведущего моста разработан и изготовлен прибор (см. рисунок), состоящий из стойки 1, на которой крепится стержень 2 с рычагом 3 и индикатором 4, кольца с рычагами 5, установленного на фланце ведущей конической шестерни. На кольце имеется упорная пластина 6, в которую упирается измерительный стержень индикатора (точность измерения индикатора - 0,01 мм). После установки приспособления на картере главной передачи производится измерение угла поворота ведущей конической шестерни.

Для этого ведущие колеса стопорятся при помощи ручного тормоза, на левый конец рычага 5 вешается гиря весомg, а индикатор с натягом устанавливается в нулевое положение. После перестановки гири на правый конец рычага стрелка индикатора перемещается на величину, пропорциональную величине суммарного углового зазора, производится измерение суммарного углового зазора в линейном выражении.

Для углового выражения суммарного линейного зазора используется зависимость:

где Н - расстояние от оси вращения вала до точки измерения зазора, мм;

- суммарный боковой зазор механизмов ведущего моста.

Предлагаемое средство диагностирования механизмов ведущего моста троллейбуса не позволяет измерить все параметры технического состояния и определить с требуемой достоверностью без разборки остаточный ресурс всех механизмов ведущего моста. Поэтому управление техническим состоянием ведущего моста ведется по смешанной системе:результатам диагностирования и наработке.

По результатам диагностирования ведущий мост подлежит демонтажу, если его параметры достигли допустимого значения (суммарный угловой зазор) или в результате визуального контроля выявлены дефекты (подтекание смазки, внешние повреждения).

По наработке ведущему мосту необходим демонтаж в том случае, когда его пробег достиг значения, назначенного как ресурс при последней разборке в агрегатном цехе.

Назначение ресурса в агрегатном цехе производится индивидуально по каждому ведущему мосту измерением параметров тех деталей, которые при диагностировании ведущего моста в собранном виде не поддаются контролю.



Полученные результаты используются для повышения качества управления технического состояния механизмов ведущего моста.



Прибор для измерения суммарного углового зазора у механизмов

ведущего моста троллейбуса

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества контроля технического состояния механизмов ведущего моста

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

10.12.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)