Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 50-073-99 |
Наименование проекта Преднапряжение конструкций постоянным усилием с помощью груза |
Назначение Предварительное напряжение мостовых и строительных конструкций постоянным усилием |
Рекомендуемая область применения Проектирование, строительство новых и усиление старых висячих и вантовых мостовых и строительных конструкций |
Описание
Преднапряжение постоянным усилием висячих и вантовых мостовых и строительных конструкций с помощью груза усовершенствовано изобретениями:А.С. № 1451201, патенты РФ:№ 2004665, № 2016954. Сущность усовершенствований ясна из рисунка. Груз 1 прикреплен к оттяжке 2 и размещен в колодце 3. На противоположных гранях груза выполнены выступы 4 и 5. Выступ 5 ниже выступа 4, расположенного на грани груза с той стороны, куда направлена горизонтальная составляющая усилия в оттяжке. На вертикальных стенках 6 колодца 3 выполнены под выступы направляющие 7 в виде плоских поверхностей скольжения. Направляющие 7 наклонны к вертикальным стенкам колодца с образованием двугранных углов, вершины линейных углов которых обращены в сторону дна колодца. Усовершенствование по патенту РФ № 2016954 заключается в том, что тот и другой выступ на грузе представляет собой часть колеса, другая часть которого находится в нише, устроенной в грузе. Когда действует на конструкцию временная нагрузка, или понижается температура, то груз поднимается. При этом усилие в оттяжкеsmax,будучи максимальным, остается постоянным. А когда груз опускается, то это усилие приобретает минимальное значение, равное (1)
гдеq -вес груза; (f 1+f 2) -сумма горизонтальных составляющих реакций стен колодца на верхний и нижний выступы; f -коэффициент трения скольжения. Из формулы (1) видно, что для увеличенияsmin(помимо увеличения веса груза, что неэкономично) нужно уменьшать силы трения и увеличивать угол (альфа). Изобретение по патенту РФ № 2016954 как раз и заключается в уменьшении сил трения, так как в нем трение скольжения заменяется трением качения. Хотя уменьшение сил трения приводит к уменьшению и максимального значения силыs,но это легко компенсируется увеличением угла (альфа). Оптимальная стрелка висячей конструкции с постоянным усилием преднапряжения определяется по рекомендациям, данным в ИЛ № 50-025-99 Оренбургского ЦНТИ. Изобретенные усовершенствования можно применить и в преднапряжении постоянным усилием вант радио- и телемачт. Такое преднапряжение вант, будучи экономичным, дает гарантию того, что все ванты будут работать всегда и будут одинаково загруженными. В этом случае вместо оттяжки 2 становится ванта. Преднапряжение конструкций грузом является простым и легко осуществимым способом преднапряжения постоянным усилием. Уменьшение веса груза, а значит и его габаритов, изобретенными усовершенствованиями делает его значительно экономичнее и надежнее. Кроме того, изобретенные усовершенствования поглощают энергию колебаний конструкций и груза при сейсмических воздействиях.
|
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение материалоемкости, экономия материалов и улучшение качества изделий |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 21.10.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)