Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 50-059-99 |
Наименование проекта Повышение эксплуатационных характеристик поршневых колец магистральных тепловозов |
Назначение Для повышения износостойкости поршневых колец дизельных двигателей и поршневых колец компрессоров |
Рекомендуемая область применения Упрочняющая обработка поршневых колец |
Описание
Наиболее эффективным методом упрочняющей обработки поршневых колец является технология вакуумной ионно-плазменной конденсации покрытий, которая позволяет получать покрытия сложного состава, обеспечивающие высокие физико-механические свойства с оптимальными сочетаниями структурных характеристик. Технология вакуумного ионно-плазменного нанесения износо- и коррозионностойких покрытий тугоплавкими металлами и их нитридами позволяет значительно повысить эксплуатационные свойства поршневых колец. Технологические возможности установок ННВ-6,6И1, имеющих трехкатодную систему испарителя, позволяют получать покрытия различного состава:многослойные, композиционные и их комбинации. Плазменное хромое покрытие имеет высокую адгезионную прочность 50-60 МПа при твердости 580-600hv.Коэффициент статического трения для пары хром-чугун равен 0,11-0,13, коэффициент кинетического трения 0,05-0,009. Для электролитического хрома они равны соответственно:0,20-0,25 и 0.5-0,08. Величина износа плазменного хрома, при скорости скольжения 1 м/с, составляет 1,2 мкм/км, при увеличении скорости скольжения до 6 м/с износ составляет 0,18-0.24 мкм/км, что в 2-2,5 раза меньше чем для электролитического покрытия. Проведенные структурные исследования позволили установить корреляционные связи между механическими свойствами и структурными характеристиками ионно-плазменных покрытий. В результате проведенной работы рекомендуются ионно-плазменные покрытия на поршневые кольца магистральных тепловозов следующего состава:первый слой - хромовое покрытие толщиной 5-6 мкм;второй слой - нитрид хрома 8-10 мкм;третий слой - дисульфид молибдена 2-4 мкм. Для поршневых колец компрессорных установок тепловозов рекомендовано к внедрению ионно-плазменные покрытия следующего состава:первый слой - алюминий 3-4 мкм;второй слой - алюминий-хром 3-4 мкм;третий слой - алюминий-хром-молибден 2-3 мкм;четвертый слой - молибден 2-3 мкм. Проведенные стендовые и эксплуатационные испытания с многослойными ионно-плазменными покрытиями показали повышение эксплуатационных характеристик в 2-3 раза по сравнению с покрытиями из электролитического хрома. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение эксплуатационных характеристик |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 19.10.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)