ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

44-067-99

Наименование проекта

Полузакрытая система прокачки дейдвудного устройства

Назначение

Для повышения надежности дейдвудных устройств, снижению их износа.

Рекомендуемая область применения

Технология судоремонта

Описание

Эксплуатация судна во льдах сопровождается работой энергетической установки на переменных режимах с частыми реверсами гребного вала при относительно небольших скоростях движения, что в сочетании с мелководьем приводит к повышенному износу дейдвудного устройства, имеющего открытую систему прокачки.

Работа на мелководье и в загрязненной абразивными частицами воде характерна не только для арктических судов, но и для судов речного флота, где проблема повышения надежности дейдвудных устройств весьма остро.

Надежность работы дейдвудных устройств значительно повышается, если они оборудуются эффективными средствами очистки воды от абразивных частиц и устройствами, препятствующими проникновению абразивных частиц из вне, через открытую кормовую часть дейдвудного подшипника.




Система прокачки работает следующим образом. Загрязненная абразивными частицами забортная вода подается насосом 3 на очистку в гидроциклон. Чистая вода из гидроциклона поступает в расходный бак, а грязная ( пульпа) сливается за борт. Заполнение расходного танка через гидроциклон может осуществляться в ручном и автоматическом режимах. Из расходного танка чистая вода насосом 1 через измерительную диафрагму 4 подается в дейдвудную трубу. Пройдя дейдвудные подшипники, вода доходит до кормового уплотнения, прижимает его рабочее кольцо к корпусу и по каналам, расположенным в дейдвудных подшипниках, возвращается в расходный танк. Часть воды через кормовое уплотнение уходит за борт. В носовой части за водораспределительным кольцом установлено уплотнение, препятствующее уходу набивки внутрь дейдвудной трубы.

Насос 2 является резервным и может обеспечивать подачу воды как в гидроциклон, так и в дейдвудную трубу.

Таблица

Износ дейдвудных устройств судна

Наименование дейдвудного устройства

Наработка,

ч

Износ,

мм

Примечание

Носовые:

левое

970

1,0

Открытая система прокачки

правое

970

0,7

Обратная пара с открытой системой прокачки

Кормовые

левое

970

1,5

Открытая система прокачки

правое

970

0,0

Полузакрытая система прокачки

В случае выхода из строя основной системы прокачки предусмотрена резервная система. Полузакрытая система прокачки оборудована световой и звуковой сигнализацией по максимальному и минимальному давлению воды, минимальному расходу воды, минимальному и максимальному уровню воды в расходном танке, заполнению гидроциклона абразивными частицами в случае его несвоевременной продувки. Для визуального контроля за расходом воды в центральном посту управления установлен дистанционный расходомер типа ВМД.

Преимущества перед известными аналогами

В корме судна устанавливают негерметичное уплотнение с плавающим кольцом

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

За 4 месяца эксплуатации по результатам замеров, выполненных водолазами, величина износа столь незначительна, что обнаружить ее штатным просадкомером не представилось возможным.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

18.11.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)