Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 44-067-99 |
||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Полузакрытая система прокачки дейдвудного устройства |
||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Для повышения надежности дейдвудных устройств, снижению их износа. |
||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Технология судоремонта |
||||||||||||||||||||||||||||
Описание Эксплуатация судна во льдах сопровождается работой энергетической установки на переменных режимах с частыми реверсами гребного вала при относительно небольших скоростях движения, что в сочетании с мелководьем приводит к повышенному износу дейдвудного устройства, имеющего открытую систему прокачки. Работа на мелководье и в загрязненной абразивными частицами воде характерна не только для арктических судов, но и для судов речного флота, где проблема повышения надежности дейдвудных устройств весьма остро. Надежность работы дейдвудных устройств значительно повышается, если они оборудуются эффективными средствами очистки воды от абразивных частиц и устройствами, препятствующими проникновению абразивных частиц из вне, через открытую кормовую часть дейдвудного подшипника. Система прокачки работает следующим образом. Загрязненная абразивными частицами забортная вода подается насосом 3 на очистку в гидроциклон. Чистая вода из гидроциклона поступает в расходный бак, а грязная ( пульпа) сливается за борт. Заполнение расходного танка через гидроциклон может осуществляться в ручном и автоматическом режимах. Из расходного танка чистая вода насосом 1 через измерительную диафрагму 4 подается в дейдвудную трубу. Пройдя дейдвудные подшипники, вода доходит до кормового уплотнения, прижимает его рабочее кольцо к корпусу и по каналам, расположенным в дейдвудных подшипниках, возвращается в расходный танк. Часть воды через кормовое уплотнение уходит за борт. В носовой части за водораспределительным кольцом установлено уплотнение, препятствующее уходу набивки внутрь дейдвудной трубы. Насос 2 является резервным и может обеспечивать подачу воды как в гидроциклон, так и в дейдвудную трубу. Таблица Износ дейдвудных устройств судна
В случае выхода из строя основной системы прокачки предусмотрена резервная система. Полузакрытая система прокачки оборудована световой и звуковой сигнализацией по максимальному и минимальному давлению воды, минимальному расходу воды, минимальному и максимальному уровню воды в расходном танке, заполнению гидроциклона абразивными частицами в случае его несвоевременной продувки. Для визуального контроля за расходом воды в центральном посту управления установлен дистанционный расходомер типа ВМД. |
||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами В корме судна устанавливают негерметичное уплотнение с плавающим кольцом |
||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект За 4 месяца эксплуатации по результатам замеров, выполненных водолазами, величина износа столь незначительна, что обнаружить ее штатным просадкомером не представилось возможным. |
||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 18.11.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)