Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 44-066-99 |
|||
Наименование проекта Устройство для отключения цилиндров судового дизеля |
|||
Назначение Для обеспечения надежности и повышения производственного ресурса дизеля |
|||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация дизелей |
|||
Описание Описание к ИЛ №44-066-99 Для транспортных дизельных установок одной из характерных особенностей является работа на долевых нагрузках, что существенно ухудшает их экономические показатели. Предлагаемое устройство позволяет повысить экономичность дизелей, имеющих клапанные топливные насосы высокого давления, путем отключения части цилиндров. При отключении всех цилиндров устройство используется как средство защиты дизеля от разноса с одновременным выполнением функций ограничителя верхнего предела частоты вращения дизеля при резких сбросах, набросах нагрузки (например, дизели ледоколов, тепловозов) или при плавании судна в штормовых условиях. Ограничение по верхнему пределу частоты вращения устанавливается потенциометром. Устройство содержит вилку питания 1, электромагнитные клапаны 7, автоматический переключатель 5, предельный механический выключатель 6, ручной переключатель 3, блок управления 2, тахогенератор 8, потенциометр 4. Устройство работает от низковольтной сети напряжением 12В. При включении питания напряжение подается к блоку управления и от него к автоматическому и ручному переключателям. Цепь электромагнитных клапанов обесточена. При работе дизеля в случае увеличения частоты вращения выше номинальной повышается напряжение, вырабатываемое тахогенератором. Блок управления включает питание электромагнитных клапанов. Всасывающие клапаны топливных насосов притягиваются к сердечнику. Подача топлива в цилиндры дизеля прекращается, что приводит к уменьшению частоты вращения дизеля. При снижении частоты вращения напряжение, вырабатываемое тахогенератором, уменьшается, и блок управления отключает питание электромагнитных клапанов, топливные насосы включаются в работу. В случае выхода из строя тахогенератора и увеличения частоты вращения дизеля до предельного значения срабатывает предельный механический выключатель, который помимо воздействия на рейку топливных насосов включает автоматически переключатель, подающий через блок управления питание на электромагнитные клапаны. Подача топлива в цилиндры прекращается, и дизель останавливается. После остановки дизеля, вызванной срабатыванием предельного механического выключателя, во избежание выхода из строя катушек необходимо отключить устройство от сети питания или сразу же привести предельный механический выключатель в исходное положение. Включение устройства в сеть питания производится после подготовки дизеля к пуску. При штатных остановках дизеля устройство можно не отключать от сети питания. Катушка электромагнитного клапана имеет следующие данные: число витков- 1180, диаметр провода - 0,355 мм, сопротивление - 90 м. Для проверки устройства и экстренной остановки дизеля предусмотрен ручной переключатель. Проверка работы устройства с помощью ручного переключателя возможна после каждого пуска дизеля. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Сердечник электромагнитного выключателя выполнен в виде подвижной и неподвижной частей. Неподвижная часть в виде пуского клапана, расположенного вне обмотки. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Экономический эффект от внедрения данного устройства зависит от его назначения. При отключении части цилиндров на долевых нагрузках эксплуатациооный расход топлива на дизель снижается на 2-3 %. |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 17.11.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)