Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 44-059-99 |
Наименование проекта Универсальная программная оболочка для создания тестов |
Назначение Для создания тестовых программ. |
Рекомендуемая область применения Программирование. Может быть применена для проверки знаний в любой области в зависимости от информационного наполнения. |
Описание Программа включает в себя три части: разработку тем тестов, тестирование студентов и администрирование пользователей. Данные составные части реализованы в виде отдельных модулей. Программа выполняет следующие действия: - регистрацию пользователей; - тестирование в различных режимах; - выставление оценки; - протоколирование результатов; - архивирование сведений, группировку их по разделам темы; - представление в графическом виде результатов теста; - работу с темами (создание, удаление, редактирование, просмотр информации); - выдачу сведений по темам: автор, дата создания, кем изменена, дата изменения, количество вопросов, количество разделов и отчетов; - работу с надстройками тестов; - просмотр отчетов по темам (в целом по группам, каждого студента по разделам темы); - работу с пользователями (осуществляет администратор): создание, удаление, изменение пользователей, установка прав по темам; - экспорт/импорт записей из одной темы в другую; - поиск вопроса в теме по номеру и неполному названию. Тестирование осуществляется в трех различных режимах: 1. Тренировочном - можно отвечать на любой вопрос из списка и редактировать ранее введенные ответы. 2. Рабочем - можно отвечать на любой вопрос из списка, введенный ответ является окончательным. 3. Экзаменационным - система сама предлагает вопрос, их порядок заранее предопределен или представлен в виде случайной выборки. Система позволяет контролировать время прохождения теста и ответа на вопрос. Реализовано 4 режима: 1. Время не ограничено. 2. Ограничено общее время ответа на вопрос. 3. Ограничено время обдумывания ответа. 4. Ограничено общее время и время обдумывания ответа. Существует возможность выбора опции выборки вопроса. Она может быть последовательной и случайной ( для экзаменационного режима). Можно ограничить количество задаваемых вопросов в процентах от общего числа вопросов в теме. Система позволяет варьировать критерий оценки сложности вопроса. Таким образом, можно выбрать весовое соотношение сложного и легкого вопроса по отношению к обычному. Возможно указание номера вопроса, с которого начинать тестирование. Для каждой темы можно выбирать текущих пользователей и регулировать доступ: закрывать доступ, разрешать просмотр вопросов, разрешать тестирование. Пользователи теста - это группы, состоящие, как правило, из нескольких пользователей. Они создаются и формируются администратором. Задача же преподавателя - вовремя добавлять (убирать) группы и правильно регулировать доступ. Можно просмотреть состав пользователей для каждой группы, куда включается информация об имени регистрации, полном имени, номере зачетной книжки, пароле (его можно посмотреть, если поставить соответствующий флажок). Преподаватель не может самостоятельно изменять информацию о пользователях, если у него нет на это право. Здесь же можно регулировать способ, которым студент будет регистрироваться в сеть. Можно указать, чтобы студент сам вводил свое полное имя и номер зачетной книжки, либо данная информация будет браться из базы данных ( куда, естественно, заранее необходимо занести сведения о тестирующихся студентах). Рекомендуется разрешать пользователям самим вводить исходные данные, однако предварительно всем студентам в группе необходимо раздать имена регистрации, соответствующие порядковому номеру студента в журнале или зачетно-экзаменационной ведомости. В итоговом отчете будет отображаться и имя регистрации, и полное имя, следовательно, ввод ложной информации легко определить. В разделе «Сервисные функции» можно устанавливать дополнительные настройки: 1. Изменение порядка вариантов ответа. 2. Учет сложности вопроса при оценке теста - сложность можно задавать при проектировании теста по шкале от 0 до 12 (0-легкий вопрос, 6-обычный, 12-сложный). 3. Учет скорости прохождения теста - дополнительные баллы могут даваться и за сэкономленное время. 4. Предложение вопросов из того же раздела при неверном ответе позволяет обнаружить плохо изученные разделы, снижает фактор случайности. Критерии оценки позволяет задавать в процентном отношении количество правильных ответов, необходимых для определенной оценки. Полученные в ходе тестирования результаты разносятся по разделам и представляются графически. Разделы проектируются при разработке теста. Можно определить, какие разделы были затронуты в тесте, сколько было задано вопросов по каждому из них, сколько получено ответов и сколько ответов являются правильными. Данная информация заносится в отчет, который может быть просмотрен преподавателем по каждому студенту выбранной группы наряду с общей оценкой, затраченным временем на прохождение теста, средней сложностью вопроса, временем занесения данных в отчет. Данные обобщаются по группам: выводится дата тестирования, средний процент знаний по каждой группе и количество экзаменуемых, прошедших отчет в каждой из групп. Для каждой группы могут существовать отчеты по различным темам. Для администрирования предназначен отдельный программный модуль. Он позволяет работать с пользователями и группами. Данные о пользователе включают: -статус пользователя (студент, преподаватель, администратор); -имя регистрации; -полное имя; -номер зачетной книжки; -пароль; -группу; - список доступных тем и права пользователя для каждой темы (просмотр вопросов, тестирование, создание вопросов, редактирование вопросов, импорт вопросов из других тем, экспорт вопросов, изменение надстроек, просмотр отчетов, создание отчетов, удаление отчетов, администрирование). Существует возможность создавать, изменять, удалять группы пользователей, изменять их состав и права (аналогично отдельному пользователю). При проектировании БД использована СУБДaccеss 7.0. Система реализована для windows 95. Поддерживается сетевой режим работы. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Реализована возможность создания сразу нескольких пользователей. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 15.11.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)