ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

44-035-99

Наименование проекта

Буксирная лебедка

Назначение

Для одновременной буксировки двух морских плавучих объектов путем обеспечения крепления, выбирания и травления двух буксирных канатов за одну операцию буксировки.

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация флота

Описание

Буксирная лебедка установлена на спасательном судне 2. На ней закреплены буксирные тросы 3 и 4 соответственно буксируемым судам 5 и 6.

В корпусе лебедки 1 установлены верхний и нижний барабаны, привод, устройство для укладки тросов 3 и 4 на барабаны, которые выполнены стальными литыми. Для торможения верхнего и нижнего барабанов буксирная лебедка 1 оснащена тормозами с приводами.

Привод лебедки 1 выполнен гидравлическим и снабжен муфтой сцепления.

Устройство для укладки тросов 3 и 4 на барабаны состоит из верхней и нижней кареток, выполненных на ходовом винте и направляющей. Ходовые винты и направляющие установлены параллельно продольным осям барабанов. Каретки снабжены парой вертикальных направляющих роликов, необходимых для направления буксирных тросов 3 и 4 на верхний и нижний барабаны, и горизонтальными роликами, служащими для предотвращения касания буксирных тросов 3, 4 поверхности барабанов. Для перемещения одной из кареток вдоль соответствующего барабана устройство для укладки тросов 3, 4 снабжено приводом и муфтой переключения кареток. Привод выполнен гидравлическим и имеет вал, соединенный с муфтой при помощи трех цепных передач. Последняя связана с ходовыми винтами обеих кареток посредством соответствующих цепных передач. Каретки устройства для укладки тросов соединены с барабанами синхронно, что обеспечивает при вращении перемещение соответствующей каретки параллельно продольной оси соотвествующего барабана.

Буксирная лебедка работает следующим образом. Включают привод барабанов лебедки 1. С помощью муфты сцепления вращение от привода передается на один из барабанов, на который будут наматывать трос 3 ( или 4) буксируемого судна 5 ( или 6). Затем включают привод устройства для укладки тросов и ручкой муфту. Вращение от привода через вал, цепные передачи передается на ходовой винт одной из кареток. Буксирный трос 3 судна 5 укладывают на верхний барабан. При необходимости остановки верхнего барабана включают тормоз с приводом. Таким образом, одно буксируемое судно 5 готово к буксировке.

При работе с нижним барабаном лебедки 1 вращение от привода передается на ходовой винт нижней каретки. Буксирный трос 4 судна 6 укладывают на нижний барабан. При необходимости остановки нижнего барабана включают тормоз с приводом. Второе судно также готово к буксировке.

Барабаны и каретки работают поочередно, но саму операцию буксировки двух морских судов выполняют одновременно.




Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Значительно упрощает и ускоряет операцию буксировки судна и обеспечивает возможность буксировки одновременно двух объектов.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

02.09.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)