Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 42-038-99 |
Наименование проекта Рельсовое стыковое соединение |
Назначение Для устройства рельсовых железнодорожных путей. |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация железнодорожного полотна. |
Описание Рельсовое стыковое соединение образуют стыкуемые концы рельсов. Торец рельса на головке вдоль оси рельса имеет выступ, выполненный в форме равнобочной трапеции, а противоположный торец рельса имеет на головке впадину, выполненную также в форме равнобочной трапеции с двумя обрезными концами в виде «ласточкина хвоста». Между стыкуемыми торцами рельсов имеются вертикальные зазоры, два из которых расположены на концевых частях головки рельса, а один в середине оси рельса между торцом выступа и торцом впадины. Между двумя вертикальными боковыми плоскостями выступа и двумя вертикальными плоскостями «ласточкина хвоста» имеются косые щели. На подошве рельса также имеется выступ, а на другой подошве - впадина, которые выполнены в форме равнобочной трапеции. Стыкуемые концы рельсов путем входа выступа рельса во впадину рельса перекрывает традиционный зазор рельсового стыка, обеспечивая плавный спокойный перекат колес транспортного стыка. Рельсовое стыковое соединение монтируется на стальной подкладке и крепится к шпале. Рельсовое стыковое соединение работает следующим образом. Стыкуемые концы рельсов соединяются известным традиционным способом при помощи накладных элементов, одновременно являющихся опорами концов «ласточкина хвоста». Головки рельсов и далее крепятся болтами. При стыковке концов рельсов вдоль оси рельсов образуются зазоры и щели. Причем размеры зазора и щелей находятся под контролем и регулируются в зависимости от времени года и длины укладываемых плетей рельсов. При высоких температурах зазоры самопроизвольно уменьшаются, что влияет на сближение концов стыкуемых рельсов вдоль их осей, а при пониженных температурах концы рельсов раздвигаются в обратном направлении. Стыковое соединение данной конструкции обеспечивает устойчивость двух концов рельсов как в поперечно - горизонтальном, так и в соосном направлении. |
Преимущества перед известными аналогами Упрощение конструкции. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Получен стабильный результат. |
Технико-экономический эффект Использование рельсовых стыков продлевает срок службы железнодорожного полотна, сократились трудозатраты на его ремонт и обслуживание. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 14.09.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)