Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 40-139-99 |
Наименование проекта Способ формирования бензоводородного (композитного) топливного заряда транспортного двигателя |
Назначение Для повышения плотности сгорания бензина и снижения выбросов токсичных компонентов. |
Рекомендуемая область применения Карбюраторные двигатели внутреннего сгорания |
Описание Новый способ подготовки топлива для сжигания в цилиндрах карбюраторного двигателя включает как штатные процедуры подачи углеводородного жидкого топлива в поплавковую камеру карбюратора, эжекцию и испарение бензина потоком проходящего через диффузор карбюратора очищенного воздуха, так и дополнительные операции генерации на борту транспортного средства водорода при реакции водородосодержащего и водородозамещающего вещеста, подачи присадки водорода для смешения с воздушно-бензиновым зарядом и образовавшейся суммарной смеси в двигатель с принудительным воспламенением топлива. Отличительными особенностями формирования гомогенного топливного заряда карбюраторного двигателя являются нагрев воздушно-бензиновой смеси присадкой водорода, имеющего после генератора и осушителя температуру около 100 С, и финишный нагрев воздушно-бензо-водородной смеси теплотой конденсата пара из осушителя водорода. Осуществляемый в дополнительном топливо-жидкостном теплообменнике нагрев композитного топливного заряда уменьшает вероятность образования плёнки бензина на стенках всасывающего тракта, повышает среднюю температуру заряда и его гомогенность, что приводит к увеличению полноты сгорания основного топлива - бензина, повышению экономичности двигателя по расходу топлива и снижению выбросов токсичных и канцерогенных веществ. Выполненные модельные эксперименты показали возможность подогрева топливной смеси на 15-20 С при использовании присадки водорода и утилизации теплоты конденсата пара. Расчетный экономический эффект от использования нового способа подготовки топлива к сжиганию в карбюраторном двигателе за счет снижения расхода бензина на 6% и токсичности отработанных газов на 20% составит около 1200 рублей в год для легкового автомобиля с двигателем мощностью 70 кВт и пробеге 15 тыс. км. Новый способ подготовки композитного топлива может быть использован во всех типах карбюраторных транспортных и стационарных двигателей. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Снижение токсичности отработанных газов |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 10.11.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)