ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

39-018-99

Наименование проекта

Пневматический автоматический тормоз

Назначение

Для длительного удержания подвижной единицы в заторможенном положении.

Рекомендуемая область применения

Найдет применение в процессе удержания вагонов в заторможенном положении в течение определенного времени.

Описание

Пневматический автоматический тормоз содержит основание, на котором шарнирно закреплен в вертикальной плоскости рычаг-фиксатор со ступенчатыми выступами. Под рычагом-фиксатором установлен пневмоподъемник со штоком, который при подъеме в него упирается. Пневмоподъемник связан с тормозной магистралью, которая через воздухораспределитель сообщается с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, на штоке последнего жестко закреплен упор, взаимодействующий со ступенчатыми выступами рычага-фиксатора в его нижнем положении. Шток тормозного цилиндра связан с колодками колеса подвижной единицы.

При наличии давления воздуха в тормозной магистрали шток пневмоподъемника находится вверху и удерживает рычаг-фиксатор в транспортном положении. При исчезновении давления в тормозной магистрали, например, в случае ее разрыва или при экстренном полном торможении, воздухораспределитель разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и соединяет его с запасным резервуаром. В тормозном цилиндре возникает давление, шток приходит в движении и, выдвигаясь, передает усилие через рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к колесу вагона с максимальным тормозным усилием - происходит торможение и полная остановка вагона. Одновременно с этим в пневмоподъемнике, связанном с тормозной магистралью, давление также упадет до 0. Шток при этом опустится, а рычаг-фиксатор, потеряв опору, займет свое нижнее положение, опираясь при этом одним из своих ступенчатых выступов на упор, жестко закрепленный на штоке тормозного цилиндра. При падении давления в запасном резервуаре и, соответственно, в тормозном цилиндре (например, из-за естественной утечки воздуха, т.е. при отпуске тормозов), шток тормозного цилиндра будет стремится занять свое транспортное (отпускное) положение, однако рычаг-фиксатор своим выступом заблокирует упор и отпуск тормозов не произойдет. Разблокирование тормозной рычажной передачи возможно только при полной зарядке тормозной магистрали вагона и полном опробывании тормоза.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение производительности труда.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

13.07.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)