Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 24-106-99 |
Наименование проекта Цилиндрическая линейная электрическая машина |
Назначение Повышение надежности. |
Рекомендуемая область применения В качестве источника питания переменного тока, линейного генератора, двигателя. |
Описание Цилиндрическая линейная электрическая машина включает корпус 1 (рис.1), в котором запрессована шихтованная внешняя часть 2 индуктора, в пазах которого уложена m-фазная обмотка 3. В подшипниковых щитках 15 и 4 установлены внутренние части 9 и 8 индуктора на валу 7 посредством подшипников 6. Цилиндрический якорь 12 расположен в зазоре между внешней 2 и внутренними 8 и 9 частями индуктора. Шток 14 соединяет якорь с внешней нагрузкой и позволяет ему перемещаться только в аксиальном направлении с помощью подшипников 13 и 5 скольжения, расположенных соответственно на выступах подшипниковых щитов. Якорь составлен из изолированных чередующихся вдоль оси машины неферромагнитных колец 11 с пазами на внутренней и внешней поверхностях и ферромагнитных колец 10 с пазами на внутренней поверхности. Пазы неферромагнитных колец расположены смежно. Оси каждой пары смежных пазов неферромагнитных колец смещены относительно друг друга на , где d - внутренний диаметр расточки якоря; m - число фаз; р - число пар полюсов. Секционированная обмотка якоря образована путем заливки алюминием пространства между неферромагнитными и ферромагнитными кольцами, которые выполняются из электропроводящего материала с целью использования их в качестве дополнительного активного проводника. Покрытие их окисью алюминия позволяет уменьшить воздушный зазор машины и соответственно снизить мощность возбуждения и повысить КПД. Неферромагнитные кольца выполнены трех типов и отличаются раскрытием пазов. На внутренней поверхности ферромагнитных колец могут быть выполнены дополнительные пазы для уменьшения потока рассеяния в цилиндрической линейной машине. Для повышения прочности конструкции якоря на дне пазов неферромагнитных колец могут быть выполнены радиальные впадины. Обмотка (рис.2) якоря состоит из электрически независимых контуров аха хўа, вувўуўв, czcўzўc и т.д., соединенных между собой по окружности якоря по схеме m - стороннего многоугольника, а их зажимы ах и cўxў, xb и уўаўи bўzўсоединены электрически как между собой, так и с аналогичными зажимами контуров, уложенных последовательно вдоль оси машины с шагом . Внутренние части индуктора могут быть выполнены неподвижными с электромагнитным возбуждением с соединением обмоток возбуждения последовательно с обмоткой 3 внешней части индуктора и с синхронным изменением создаваемых ими магнитных полей, при этом изменение напряжения движения якоря осуществляется изменением полярности внутренних частей индуктора. Так как основная часть обмотки якоря находится в пазах, имеющих раскрытие как верхней, так и нижней его частей, поэтому индуктивное сопротивление рассеяния обмотки незначительно. Устройство работает следующим образом. В двигательном режиме при подведении к m-фазной обмотке 3 внешней части индуктора трехфазного напряжения создается вращающееся магнитное поле, которое создает в m-фазной обмотке якоря, где m=3, токи на участках axў, хаў; byў, ybў; czў, zcўвзаимодействующие с вращающимся магнитным полем внешней части индуктора с р числом полюсов вдоль оси машины, в результате чего на якорь действует вращающий момент, компенсируемый его опорами, которые позволяют перемещаться ему в осевом направлении. Токи участков ax, xўaў; by, yўbў; cz, zўcўm-фазной обмотки якоря не создают вращающегося момента, так как они направлены параллельно магнитному полю внешней части индуктора, однако взаимодействуют с магнитным полем внутренних частей индуктора с 2р числом полюсов по оси машины. Так как участки контуров ах и xўaў; by и yўbў; cz и zўcў, обмотки якоря и протекающие по ним токи сдвинуты относительно друг друга на угол и находятся под полюсами разной полярности внутренних частей индуктора, то силы, приложенные к проводникам ax, xўaў; by, yўbў; cz, zўcўи штоку, складываются и направлены в одну сторону. Рис.1. Цилиндрическая линейная электрическая машина
|
Преимущества перед известными аналогами Отсутствие щеточно-коллекторного узла, индуктор состоит из двух частей - внутренней и внешней. |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышена надежность машины. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 10.12.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)