ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-146-99

Наименование проекта

Грузозахватное устройство

Назначение

Отрыв брусьев крепления грузов от пола открытой платформы вагона при разгрузке

Рекомендуемая область применения

Перевозка грузов в железнодорожных вагонах

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

При перевозке грузов на открытых платформах вагонов МПС для закрепления этих грузов используются деревянные брусья сечением 100 х 100 и 150 х 150 мм, длиной до 2 м, которые прибивают гвоздями к полу вагона. После разгрузки вагонов брусья отрывают вручную при помощи ломиков и кувалды, при этом они расщепляются, приходят в негодность и повторно не используются. Существующие захватные устройства для отрыва брусьев применять нельзя, так как вместе с брусьями отрываются доски платформы от остова вагона.

В целях повторного использования деревянных брусьев и улучшения условий труда персонала спроектировано грузозахватное устройство, которое позволяет отрывать брусья, не отрывая досок платформы от остова вагона, благодаря особой раскладке действующих сил. (рис. 2).

Грузозахватное устройство (рис. 1) содержит направляющий элемент 1, в котором установлены П-образные несущие элементы для размещения отрываемого бруса 2, в стенках направляющего элемента закреплена ось 3, а в П-образных элементах выполнены пазы 4 для перемещения оси. На оси размещены двуплечие захватные рычаги 5, взаимодействующие с ней, рабочие концы 6 захватных рычагов скошены. Нижние части захватных рычагов выполнены изогнутыми и размещены между роликами 7, 8 и 9, причем ролики 7 и 8 являются опорными. Приводом перемещения захватных рычагов служит горизонтальная ось 3. Для фиксации относительных положений направляющего элемента и П-образного элемента в процессе работы на элементе 1 установлен замок 10. Для подвешивания на грузоподъемную машину корпус имеет хомут 11.

Грузозахватное устройство, подвешенное на любое грузоподъемное устройство, ставят на платформу вагона над прибитым брусом. Оператор отводит в сторону замок и дает команду на подъем устройства, при этом горизонтальная ось перемещается по продольному пазу вверх и перемещает верхние части захватных рычагов. Изогнутые части захватных рычагов обкатываются роликами 7, 8 и 9, при этом скошенные части рабочих концов 6 захватных рычагов внедряются в пространство между полом вагона и прилегающей поверхностью прибитого бруса и сообщают усилие отрыва через ролики 8 в противоположную сторону проема, в результате чего осуществляется отрыв бруса от пола. В конце хода направляющего элемента относительно П-образного элемента брус оказывается оторванным от пола вагона и размещенным в проеме, где удерживается рабочими концами захватных рычагов. При дальнейшем опускании грузоподъемного устройства направляющий элемент под действием собственного веса опускается и освобождает брус.

Рис. 1. Грузозахватное устройство. Общий вид.

Рис. 2. Схема действия сил при работе устройства

Преимущества перед известными аналогами

Конструктивные особенности

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Возможность повторного использования деревянных брусьев и улучшение условий труда персонала

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.10.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)