Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-118-99 |
Наименование проекта Тормоз |
Назначение Улучшение тормозных свойств транспортных средств |
Рекомендуемая область применения Транспорт |
Описание
Результат выполнения НИР. Тормоз содержит корпус 1, в котором размещены фрикционные диски 2 с металлокерамическим покрытием. Между дисками 2 расположены диски 3, установленные на ступице 4, закрепленной на валу 5 трансмиссии машины. На валу 5 закреплена также звездочка 6 цепной передачи, служащая для привода насоса 7 (см. рис.1), скорость вращения которого зависит от скорости движения машины. В гидравлическом силовом цилиндре 8 тормоза расположен поршень 9, служащий для нажатия на фрикционные диски. Полость внутри корпуса 1 тормоза соединена каналом 10 с насосом 7 через регулируемый дроссель 11. На участке 12 канала 10 между дросселем и насосом установлена трубка Вентури 13, к которой присоединен трубопровод 14 для подачи жидкости в силовой цилиндр 8. Для слива жидкости из внутренней полости тормоза служит канал 15, который через теплообменник 16 присоединен к насосу 7. Для восполнения утечек жидкости служит бак 17. Дроссель 11 выполнен в виде подпружиненного конуса 18, частично прикрывающего канал 10. Конус 18 соединен боуденовским тросом с органом управления тормозом. Рис.1. Конструкция тормоза Рис.2 Конструкция регулируемого дросселя Рис.3.Гидравлическая схема управления тормозом Для замедления машины, например, при движении ее под уклон, водитель при помощи троса 19 перемещает конус 18, прикрывая канал 10. В результате на участке 12 этого канала появляется значительное давление жидкости, которое передается к силовому цилиндру 8. Под действием этого давления поршень 9 перемещается влево, сжимая фрикционные диски 2 и 3, в результате чего осуществляется торможение машины. При этом вся жидкость от насоса 7 поступает к дискам тормоза для их охлаждения, а затем через теплообменник 16 возвращается к насосу. Тормоз поддерживает примерно постоянную скорость движения машины под уклон, т.к. в случае, например, увеличения скорости машины происходит увеличение производительности насоса и, соответственно, рост давления жидкости и, значит, момента трения фрикционных дисков, препятствующего увеличению скорости машины. Для изменения интенсивности торможения машины необходимо регулировать проходное сечение дросселя 11 путем перемещения конуса 18. Для выключения тормоза надо полностью открыть дроссель 11. Тогда давление жидкости в силовом цилиндре тормоза упадет, причем, благодаря использованию трубки Вентури, оно там станет меньше давления внутри корпуса 1. Под действием разности давлений поршень 9 отойдет от фрикционных дисков и они разомкнутся, в результате чего тормоз выключится. |
Преимущества перед известными аналогами Кконструкция обеспечивает регулирование момента торможения |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Применение тормоза позволяет осуществлять регулирование замедления машины в зависимости от ее скорости, а также обеспечивать размыкание дисков тормоза при его включении. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 04.08.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)