Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-110-99 |
Наименование проекта Предохранительная муфта |
Назначение Уравновешивание крутящего момента на приводных валах |
Рекомендуемая область применения Машиностроение |
Описание
8-110-99 Результат выполнения конструкторской разработки.
Предохранительная муфта (см. рис.1) содержит приводной вал 1, на котором концентрично расположены ведущий элемент 2, имеющий два радиальных прямоугольных гнезда 3 и ведомый элемент 4. В гнездах 3 установлены ролики 5, подпружиненные с помощью упругих фиксаторов, выполненных в виде размещенных на осях 6 рычагов 7 с пружинами 8. В цилиндрическом углублении 9, выполненном в торце ведущего элемента 2, установлен кулачок 10, имеющий две рабочие поверхности 11. Максимальный диаметр кулачка 10 соответствует диаметру углубления 9 для обеспечения его центровки. На торцовой поверхности кулачка 10 выполнены отверстия 12 для поворота кулачка 10 и нанесена шкала 13 вдоль одной из поверхностей 11. Кулачок 10 крепится к торцу приводного вала 1 при помощи винта 14. Муфта работает следующим образом: Крутящий момент от приводного вала 1 передается на ведущий элемент 2, далее на ведомый элемент 4 при помощи роликов 5, взаимодействующих с прямоугольными радиальными гнездами 3. Величина передаваемого крутящего момента зависит от глубины погружения в гнезда. В предлагаемой муфте глубины гнезд 3, а, следовательно, и величина передаваемого крутящего момента, задается положением рабочей поверхности 11 со шкалой 13 кулачка 10 относительно оси гнезда 3. Каждое деление шкалы 13 соответствует конкретной величине крутящего момента, определенной заранее опытным путем. В случае превышения передаваемого крутящего момента под действием сил, возникающих между рабочими поверхностями гнезд 3 и роликов 5, преодолевающих усилия пружин 8, рычаги 7 поворачиваются и ролики 5 выходят из гнезд 3. Ведомый элемент 4 останавливается, а ведущий продолжает вращение, при этом ролики 5 прокатываются по периферии ведущего элемента 2, периодически западая в гнезда 3 и выходя из них. После устранения причины, вызвавшей превышение крутящего момента, предохранительная муфта автоматически возвращается в исходное положение под действием пружин 8 рычаги 7 вводят ролики 5 в гнезда. Для перенастройки предохранительной муфты на передачу иной величины крутящего момента необходимо изменить глубину гнезд 3. Для этого с помощью специального ключа (не показан), вставляемого в отверстие 12, при опущенном винте 14 кулачок 10 поворачивается до совмещения необходимого деления шкалы 13 с осью гнезда 3. При установке максимальной глубины гнезда 3 (значение шкалы "П") предохранительная муфта работает в режиме жесткого сцепления и передает полный крутящий момент приводного вала 1.
|
Преимущества перед известными аналогами Конструкция муфты. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект снижение трудоемкости, повышение производительности труда. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 19.07.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)