ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-108-99

Наименование проекта

Устройство для измерения углов установки колес автомобиля

Назначение

Измерение положения колес автомобиля при ремонте и эксплуатации автомобилей.

Рекомендуемая область применения

Ремонтные предприятия, автохозяйства.

Описание

8-108-99

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство (см. рис.1) содержит кронштейн 1, закрепляемый на колесном диске автомобиля, регулируемую платформу 2, соединенную с кронштейном тремя регулировочными винтами 3 и 4 (третий винт не показан), пружинную шайбу 5, установленную между кронштейном и регулируемой платформой, цилиндрическую оправку 6, скрепленную с регулируемой платформой, каретку 7 с уровнем и штангу-указатель 8. Штанга-указатель 8 соединена с цилиндрической оправкой шарнирно, осью шарнира является тело цилиндрической оправки. Ось штанги-указателя перпендикулярна оси шарнира. На корпусе каретки вдоль ампулы уровня нанесены шкалы 9 и 10, позволяющие измерять углы колеса и углы наклона шкворня.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль устанавливают на ровный участок и закрепляют на одном из его колес кронштейн 1 с цилиндрической оправкой 6, кареткой 7 и штангой-указателем 8. Затем колесо поддомкрачивают и выполняют операцию регулирования положения оправки, целью которой является обеспечение параллельности оси оправки и оси вращения колеса автомобиля. Для выполнения операции колесо вращают, а каретку с уровнем удерживают от вращения, например, за штангу-указатель 8. Если ось оправки не параллельна оси вращения колеса, то наблюдается периодическое перемещение пузырька уровня. Вращением регулировочных винтов 3 и 4 добиваются устойчивости положения пузырька. Затем опускают колесо на площадку и отсчитывают угол развала колеса по показанию уровня. Угол наклона шкворня можно определить по разности углов развала при повороте колеса на +22 град.30 мин. и -22 град. 30 мин. Шкала углов наклона шкворня построена в масштабе, обеспечивающем прямой отсчет углов. Для измерения величины схождения штангу-указатель 8 опускают своим острием на площадку впереди автомобиля и отмечают положение этого острия. Затем поворачивают штангу-указатель 8 вокруг оси оправки до касания острия с площадкой близ хвостовой части автомобиля и также отмечают его положение. Затем повторяют те же операции на втором управляемом колесе автомобиля. Разность расстояний между отметками в носовой и хвостовой частях автомобиля характеризует величину схождения колес.



Преимущества перед известными аналогами

Конструктивные особенности устройства, его универсальность.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Расширены технологические возможности устройства.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

16.07.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)