Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-108-99 |
Наименование проекта Устройство для измерения углов установки колес автомобиля |
Назначение Измерение положения колес автомобиля при ремонте и эксплуатации автомобилей. |
Рекомендуемая область применения Ремонтные предприятия, автохозяйства. |
Описание
8-108-99
Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство (см. рис.1) содержит кронштейн 1, закрепляемый на колесном диске автомобиля, регулируемую платформу 2, соединенную с кронштейном тремя регулировочными винтами 3 и 4 (третий винт не показан), пружинную шайбу 5, установленную между кронштейном и регулируемой платформой, цилиндрическую оправку 6, скрепленную с регулируемой платформой, каретку 7 с уровнем и штангу-указатель 8. Штанга-указатель 8 соединена с цилиндрической оправкой шарнирно, осью шарнира является тело цилиндрической оправки. Ось штанги-указателя перпендикулярна оси шарнира. На корпусе каретки вдоль ампулы уровня нанесены шкалы 9 и 10, позволяющие измерять углы колеса и углы наклона шкворня. Устройство работает следующим образом. Автомобиль устанавливают на ровный участок и закрепляют на одном из его колес кронштейн 1 с цилиндрической оправкой 6, кареткой 7 и штангой-указателем 8. Затем колесо поддомкрачивают и выполняют операцию регулирования положения оправки, целью которой является обеспечение параллельности оси оправки и оси вращения колеса автомобиля. Для выполнения операции колесо вращают, а каретку с уровнем удерживают от вращения, например, за штангу-указатель 8. Если ось оправки не параллельна оси вращения колеса, то наблюдается периодическое перемещение пузырька уровня. Вращением регулировочных винтов 3 и 4 добиваются устойчивости положения пузырька. Затем опускают колесо на площадку и отсчитывают угол развала колеса по показанию уровня. Угол наклона шкворня можно определить по разности углов развала при повороте колеса на +22 град.30 мин. и -22 град. 30 мин. Шкала углов наклона шкворня построена в масштабе, обеспечивающем прямой отсчет углов. Для измерения величины схождения штангу-указатель 8 опускают своим острием на площадку впереди автомобиля и отмечают положение этого острия. Затем поворачивают штангу-указатель 8 вокруг оси оправки до касания острия с площадкой близ хвостовой части автомобиля и также отмечают его положение. Затем повторяют те же операции на втором управляемом колесе автомобиля. Разность расстояний между отметками в носовой и хвостовой частях автомобиля характеризует величину схождения колес.
|
Преимущества перед известными аналогами Конструктивные особенности устройства, его универсальность. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Расширены технологические возможности устройства. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 16.07.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)