Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 06-048-99 |
Наименование проекта Упрочнение бандажей колесных пар трамваев и других деталей электродуговым методом |
Назначение Повышение износостойкости и долговечности деталей электротранспорта |
Рекомендуемая область применения Поверхностное упрочнение крупногабаритных деталей |
Описание 48-99 В основу метода положен генератор электрической дуги , позволяющей вести обработку поверхности с высокой интенсивностью и локальностью нагрева, соизмеримой с лазерным воздействием. При выполнении операции не требуется специального дорогостоящего оборудования. В состав устройства входит приставка, которая крепится в суппорте металлообрабатывающего станка. Себестоимость обработки одного квадратного метра поверхности в зависимости от глубины и требуемой чистоты - 100 -200 рублей. В отличие от технологических процессов: лазерного, плазменного, ионного и электроискрового упрочнения, предлагаемый метод отличается простотой исполнения, высокой производительностью, высоким КПД - более 90%, отсутствием необходимости применения дефицитных материалов, экологической чистотой. Не требуется высокая квалификация обслуживающего персонала. Специфичной особенностью упрочненной поверхности является отсутствие в поверхностном слое хрупкой, высокоабразивной, карбидной составляющей, являющейся источником разрушения ответной детали. Износостойкость ответных деталей во всех испытанных случаях повышалась в 3 ... 5 раз. Метод проверен практически во всех отраслях промышленности Республики Башкортостан. Испытания бандажей трамваев показали : при годовом пробеге 40 тыс. км износ реборды составил 0,5 ... 0,8 мм . Износ по поверхности катания 1 ... 1,5 мм до полной выработки упрочненного слоя. После ревизии колесная пара упрочнялась повторно. Не упрочненные бандажи имели выработку по поверхности катания 6...8 мм. После обточки потери по толщине достигали 8 ... 12 мм, по реборде утончение составляло 4 ... 6 мм с образованием уступа. Стендовые испытания пары трения качения рельс-бандаж показывают возможность значительного повышения износостойкости рельсов, работающих в паре с упрочненными бандажами. Из изложенного видно, что при соответствующем регламенте на величину допустимого износа упрочненного слоя в пределах до 1,5 мм и на сроки повторного упрочнения с промежутком в один год, долговечность бандажей колесных пар трамваев, при резерве по толщине 45 мм, может быть увеличена до 30 лет. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике |
Технико-экономический эффект Экономический эффект от упрочнения бандажей, чулков редуктора колесной пары, пальцев, рельсового тормоза, привода колодочного тормоза, тормозных барабанов и др. деталей на один трамвай составил 10 тыс. руб. в ценах 1998 г. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 20.07.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)