Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-027-99 |
Наименование проекта Двигатель со стабилизированным режимом смазки |
Назначение Конструкция двигателя внутреннего сгорания ориентирована на обеспечение постоянного режима смазки пары трения "поршневые кольца - зеркало цилиндра" в течение всего периода эксплуатации |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация быстроходных автомобильных моторов, теплоходных судовых и стационарных, адиабатических двигателей |
Описание Особенность конструкции заключается в замене сплошной гильзы цилиндра набором металлических или композитных колец прямоугольного сечения, (см. рис.) расположенных в блоке цилиндров и отделяемых от головки цилиндров 5 прокладкой газового стыка. При сборке двигателя на соответствующий бурт, выполненный в рубашке охлаждения блока цилиндров 6 или блок-картере , устанавливается опорная пластина 3, а на нее - кольца 1, 2. Толщина колец может быть переменной по ходу поршня. После набора полного комплекта колец производится расточка цилиндра. Кольца одного комплекта являются невзаимозаменяемыми с кольцами других комплектов (цилиндров). Радиальная фиксация колец может осуществляться за счет выполнения специального рельефа поверхности плоскостей, например, концентрических сплошных или прерывистых выступов и впадин, или за счет выполнения центрирующих приливов в рубашке охлаждения. При работе двигателей внутреннего сгорания после окончания приработки наблюдается явление полирования зеркала цилиндра поршневыми кольцами при движении поршня 4. что приводит к уменьшению адгезии масляной пленки и, как следствие, к увеличению механических потерь на трении и износу трущихся поверхностей. Периодическое растачивание гильзы не может рассматриваться как решение проблемы ресурса ДВС, так как существует ограниченное число ремонтных размеров. Кроме того, при установке ремонтных деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) изменяются динамические характеристики КШМ. В процессе ра боты двигателя предлагаемой конструкции в ребрах колец. составляющих гильзу , возникают повышенные термические напряжения. Естественное выравнивание температурного поля в поперечном сечении колец сопровождается выгоранием острых кромок. При этом на зеркале цил индра образуется ряд поперечных бороздок , способствующих удержанию масла на стенке. При возникновении необходимости расточки гильзы производится замена комплекта колец на новый. Это позволяет отказаться от ремонтных поршней и поршневых колец, что, повысит рентабельность производства ДВС. Продолжительность эксплуатации двигателя до смены комплекта определяется подбором соответствующих материалов колец. В случае изготовления колец из композитных материалов есть возможность реализации цикла с ограниченным теплообменом. Преимущество конструкции при этом состоит в том, что, по сравнению с традиционными способами теплоизоляции внутрицилиндрового и внутрикамерного пространства (керамические покрытия, экраны, выполнение цельных неметаллических гильз), не происходит отслоение неметаллического покрытия от основы, так как кольца однородны по своим поперечным сечениям. Кроме того, изгибные и растягивающие циклические напряжения не приводят к разрушению гильзы, составленной из отдельных элементов , моменты инерции которых значительно выше, чем у сплошной гильзы. При определенной степени форсировки перспективна замена традиционных лубрикаторных систем смазки ДВС на капиллярную смазку , обеспечивающуюся при заполнении полости между кольцами и рубашкой блока цилиндра маслом и выполнении одного или нескольких колец с повышенной пористостью. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение материалоемкости, экономия материалов |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 19.11.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)