Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-017-99 |
|||
Наименование проекта Многотопливный двигатель внутреннего сгорания с подавлением детонации |
|||
Назначение Конструкция двигателя предусматривает автоматическое ограничение величины максимального давления сгорания |
|||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация дизельных двигателей с различными видами топлива |
|||
Описание Конструкция двигат еля предусматривает автоматическое ограничение ве личины ма ксимального давления сгорания до уровня , задаваемого пре дварительно, при одновременном изменении амплитудно-частотных хара ктеристик высокочастотных газовых колебаний (ВЧ-колебаний), возникающих в цилиндре при аномальном сгорании. ВЧ-колебания приводят к повреждению огневых поверхностей (см. рис.) головки цилиндра 1 , клапанов 2 , поршней 4 . Поставленная цель достигается за счет размещения в головке цилиндров демпферов колебаний , выполненных по принципу резонаторов Гельмгольца и имеющих газовую связь 8 с выпускными каналами 3. Каждый р езонатор представля ет собой полость в виде сту пенчатого глухого отверстия , в которой размеще ны клапан демпфера 6 и упругий элемент 7, например, пружина. Объем полости и характ еристики упругого элемента подбираются в соответствии с характеристиками ВЧ-колеба ний, имею щих место при работе на том или ином топливе. Рис. Схема размещения демпфера колебаний. Лими тирующими условиями являются несовпадение собственной и резонансных частот колебаний упругого элемента . При настройке возмо жно орие нтирование на наихудшее с точки зрения возбуждения детонации топливо, которое может быть использо вано в период эксплуатации . При возникновении в камере сгорания двигателя ударной волны , чрезмерном повышении давления сгорания или генерации ВЧ-колебаний газа, в случае , если давление в цилиндре больше жесткости упругого элеме нта, клапан демпфера начинает движение в полости резонатора. Совершаемая при этом газом работа способствует частичному га шению энергии волн, распространяющихся при сгорании. Если давление в цилиндре продолжает нарастать или неполного хода клапана недостаточно, посл едний , в своем движении , открывает вход в перепус кной канал, сообщая резонатор с выпускным каналом. Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с известными состоит в том, что уменьшена опасность закоксовывания резонаторов Гельмгольца продуктами неполного сгорания топлива и , как следствие, изменения их характеристик . Это обеспечивается организацией протока газа через резонатор . Кроме того, размещение резонаторов в головке, а не в поршне, ка к это иногда практикуется, не вызывает ослабления поршня или его чрезмерного утяжеления. Актуальность разработки подтверж дается трудностями создания многотопливных двигателей с хорошими ресурсными характеристиками и . в частнос ти, сложностью конвертации дизельных д вигате лей на работу на низкооктановых бензинах, керосинах, топливах широкого фракционного состава , топливо-масляных смесях и пр . Двигатель предлагаемой конструкции не требует применения дорогостоящих теплоизоляционных защитных покрытий поршня и головки цилиндров. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Уменьшена опасность закоксовывания резонаторов Гельшгольца продуктами неполного сгорания топлива |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Снижение материалоемкости, экономия материалов |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 17.11.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)