ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-017-99

Наименование проекта

Многотопливный двигатель внутреннего сгорания с подавлением детонации

Назначение

Конструкция двигателя предусматривает автоматическое ограничение величины максимального давления сгорания

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация дизельных двигателей с различными видами топлива

Описание

Конструкция двигат еля предусматривает автоматическое ограничение ве личины ма ксимального давления сгорания до уровня , задаваемого пре дварительно, при одновременном изменении амплитудно-частотных хара ктеристик высокочастотных газовых колебаний (ВЧ-колебаний), возникающих в цилиндре при аномальном сгорании. ВЧ-колебания приводят к повреждению огневых поверхностей (см. рис.) головки цилиндра 1 , клапанов 2 , поршней 4 .

Поставленная цель достигается за счет размещения в головке цилиндров демпферов колебаний , выполненных по принципу резонаторов Гельмгольца и имеющих газовую связь 8 с выпускными каналами 3. Каждый р езонатор представля ет собой полость в виде сту ­пенчатого глухого отверстия , в которой размеще ны клапан демпфера 6 и упругий элемент 7, например, пружина.


Объем полости и характ еристики упругого элемента подбираются в соответствии с характеристиками ВЧ-колеба ний, имею щих место при работе на том или ином топливе.

Рис. Схема размещения демпфера колебаний.

Лими тирующими условиями являются несовпадение собственной и резонансных частот колебаний упругого элемента . При настройке возмо жно орие нтирование на наихудшее с точки зрения возбуждения детонации топливо, которое может быть использо вано в период эксплуатации .

При возникновении в камере сгорания двигателя ударной волны , чрезмерном повышении давления сгорания или генерации ВЧ-колебаний газа, в случае , если давление в цилиндре больше жесткости упругого элеме нта, клапан демпфера начинает движение в полости резонатора. Совершаемая при этом газом работа способствует частичному га шению энергии волн, распространяющихся при сгорании. Если давление в цилиндре продолжает нарастать или неполного хода клапана недостаточно, посл едний , в своем движении , открывает вход в перепус кной канал, сообщая резонатор с выпускным каналом.

Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с известными состоит в том, что уменьшена опасность закоксовывания резонаторов Гельмгольца продуктами неполного сгорания топлива и , как следствие, изменения их характеристик . Это обеспечивается организацией протока газа через резонатор . Кроме того, размещение резонаторов в головке, а не в поршне, ка к это иногда практикуется, не вызывает ослабления поршня или его чрезмерного утяжеления.

Актуальность разработки подтверж дается трудностями создания многотопливных двигателей с хорошими ресурсными характеристиками и . в частнос ти, сложностью конвертации дизельных д вигате лей на работу на низкооктановых бензинах, керосинах, топливах широкого фракционного состава , топливо-масляных смесях и пр .

Двигатель предлагаемой конструкции не требует применения дорогостоящих теплоизоляционных защитных покрытий поршня и головки цилиндров.

Преимущества перед известными аналогами

Уменьшена опасность закоксовывания резонаторов Гельшгольца продуктами неполного сгорания топлива

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение материалоемкости, экономия материалов

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

17.11.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)